Валерий Нененко: «70-80-е годы нравились больше»
Удивительное дело. Мы знакомы лет эдак сто. Работая в различных изданиях, я сделал с Валерием Нененко не один десяток интервью. Но каждая очередная встреча — это новые истории, новые эмоции, новые факты из богатой жизненной биографии.
— Валерий Георгиевич, можно чуть подробнее узнать о ваших родителях.
— Мама, Луиза Алексеевна, окончив техникум, много лет работала на заводе радиодеталей: старшим мастером, начальником участка, потом — цеха. Позже, когда мы переехали на Минскую, перешла на завод «Электроника» начальником цеха. Часто домой возвращалась поздно, поэтому за братом, который был на 11 лет младше, в основном приходилось ухаживать мне: водить в детский сад, кормить, стирать за ним, убирать. Так что с детства к домашнему хозяйству я приучен. Отец — Георгий Николаевич — всю жизнь проработал шофером-дальнобойщиком.
— Ваше детство проходило в эпоху крутых перемен в стране: смерть Сталина, «оттепель» Хрущева, застой Брежнева. Все это лично вас каким-то образом коснулось?
— Смерть Сталина прошла мимо, поскольку мне еще не было и трех лет. Хрущева, конечно, помню. Но ничего хорошего сказать о нем не могу. Когда он приехал в Воронеж в год выхода «Труда» в высшую лигу, в планах была реконструкция стадиона или даже вообще строительство нового. На все это Никита Сергеевич наложил строгое вето. Вот такие о нем неприятные воспоминания.
— А какова была в то время жизнь у простого воронежского парня и его семьи?
— Знаете, не такой обильной и богатой, как сейчас. Хоть я и сегодня человек не бедный, 70-80-е годы мне нравились много больше. Мы жили очень дружно, вместе ходили на демонстрации, в гости друг к другу. Помню, когда мы купили телевизор, его смотреть к нам приходила вся улица…
Весь материал читайте в очередном номере «Игрока», который вышел в свет 12 августа.