Александр Бескровный: «После пятидесяти возьму себе футболку с номером

СЕЗОН-1996

Логично было бы завершить рассказ о сезоне-1996 беседой с главным пенальтистом «Факела» того года. Дозвониться до легендарного защитника флагмана воронежского футбола Александра БЕСКРОВНОГО мне долгое время не удавалось. И вот 9 июля неизвестно какая по счету попытка увенчалась успехом, и о пенальти мы побеседовали весьма обстоятельно.

— На начальном этапе своей карьеры, выступая во владикавказском «Спартаке» и астраханском «Волгаре», к «точке» подходили?

— Даже и не помышлял об этом, просто исполнял указания главного тренера.

— Кстати, в период с 1993 по 1996 годы вы стали десятым пенальтистом воронежского «Факела». А подмечали для себя, как исполняли этот стандарт, например, Владимир Зинич или Андрей Юдин?

— Нет, потому что 11-метровые бить не планировал.

— Как обычно исполняли удар с «точки»?

— Бил низом в правый от себя угол. Шесть раз эта тактика приносила успех.

— И тут настало 12 октября 1996 года, когда «Факел» проводил злополучный для вас домашний поединок с «Соколом». Ничего плохого в тот день не предчувствовали?

— Нет, никакого мандража перед первым пенальти не наблюдалось, более того, ощущал даже некоторую самоуспокоенность. В результате пробил в любимый угол как-то слабо, и голкипер волжан отбил мяч.

— Затем в ворота саратовцев был назначен второй пенальти. Вас отрядили его исполнять наверняка из-за стальных нервов. Не зря болельщики называли Бескровного Мистер Спокойствие.

— Конечно, я виду не подал, что расстроился. Матч был важнейший. Эмоциям поддаваться было нельзя. Но в душе, честно признаюсь, было неспокойно. Второй пенальти — спустя годы об этом можно сказать — был назначен не совсем обоснованно. Опытные игроки «Факела» бить отказывались, и капитан команды Геннадий Семин отправил к «точке» опять меня. Решил развести вратаря волжан и мяч по разным углам — удалось, только в створ не попал, потому что бил не в свой угол. Правда, после тех промахов в «Факеле» мне никто претензий не предъявил. Сказали: «Бывает, это футбол!»

— А с голкипером «Сокола» Константином Оленевым потом где-то пересекались?

— Ни разу. А то бы я с ним поговорил (смеется) на тему, как подсматривать по видео, куда пенальтисты соперников бьют. Наверняка он знал, в какой угол я буду бить. Ведь все шесть 11-метровых до матча с волжанами реализовал, повторюсь, направляя мяч в один и тот же угол. После того случая уверенность у меня пропала и к «точке» больше не подходил. Когда арбитр фиксировал нарушение и назначал пенальти в ворота соперников, демонстративно отворачивался.

— А в «Факеле» в 1996 году пенальти на тренировках специально отрабатывали?

— Не особо рьяно. Часто после занятий тренерский штаб оставлял десять человек, которые били с «точки» до первого промаха. Наши наставники за всем этим наблюдали и делали соответствующие выводы.

— В том сезоне «Факел» исполнял пенальти чаще всех — 16 раз в первенстве первого дивизиона и один — в Кубке.

— Хороший был год, ведь команда играла в атакующий футбол. Соперники часто фолили, так что такое количество пенальти вполне закономерно.

— Именно тогда форвард «Зари» из Ленинск-Кузнецка Владислав Яркин реализовал все свои 11-метровые: 12 — в первенстве и 1 — в Кубке. Помните его?

— Да, мощный нападающий, таранного типа. Не промахивался с «точки» он в том сезоне за счет умения и везения. Я считаю, что пенальти должен бить форвард или атакующий полузащитник, то есть футболисты с жаждой гола. У защитников в этом плане другая психология.

— С «точки» на чемпионате мира промахивались даже такие великие игроки, как Роберто Баджио…

— На мундиале уровень совершенно другой, чем в первом российском дивизионе. Но суть везде одна: к 11-метровой отметке должен подходить лишь тот, кто уверен в своих силах на сто процентов.

— Вы сейчас тренируете футболистов 2000 года рождения в «Стреле». Исполнению пенальти уделяете серьезное внимание?

— Скорее, стараюсь своих мальчишек этим вопросом не напрягать. Поэтому у нас в команде бьет тот, кто не испытывает комплексов психологического плана.

— Пользуясь случаем, спрошу о примете на удачу.

— Была у меня такая: всегда первый шаг на поле делал с левой ноги.

— Вы, Геннадий Семин, Владимир Зинич — футболисты моей молодости. Общаться с вами для меня огромная радость. Пусть у вас все будет хорошо!

— Благодарю за теплые слова. Я вот сейчас за ветеранскую команду играю под № 33. А после того как исполнится 50 лет, возьму себе номер 333 (смеется).

— Что и говорить, с чувством юмора у Александра Владимировича все в порядке!

Константин ОЛЕНЕВ

Родился 11 сентября 1961 года. Выступал за команды: «Дружба» (Йошкар-Ола, 1979-81), «Динамо» (Киров, 13 матчей, 1982-84), «Сокол» (Саратов, 198 игр, 1985-86, 1992-98), «Старт» (Ульяновск, 167 поединков, 1987-91), «Кубань» (Краснодар) (1988, 9 матчей), «Волга» (Ульяновск, 108 встреч, 1999-2003).

Работал тренером в кировском «Динамо» (2005-08) и саратовском «Соколе» (2008-09). С 2011 года старший тренер «Динамо» (Киров).

 

Автор статьи: admin

Комментарии 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.