Козьякова знали все и везде
Записки околофутбольного человека. Начало в «Игроке» № 8-17 (1330-1339)
Стартовые матчи шестого чемпионата России в 1997 году ознаменовались для воронежского «Факела» не только водными процедурами, но и серьезными судейскими ошибками, определившими, по мнению многих, окончательные результаты.
Конечно же, арбитры — это обычные люди, которые, как и все, могут ошибаться. Только «неуд» от инспектора встречи в Сочи главному судье Александру Кожухову и его помощнику Владиславу Кротенко, вкупе с обещаниями руководства воронежского клуба сделать все, чтобы никогда больше не допустить их к судейству, явились слабым утешением для болельщиков.
Ломать копья и размахивать кулаками после судейских ошибок — давно уже стало народной забавой для тренеров, переставших стесняться в своих выражениях. Даже родился собирательный экзотически-фольклорный образ «человека в черном», который представлялся как «клоун-убийца, проглотивший свисток, склонный к нетрадиционным отношениям и являющийся исходным материалом для моющих средств».
Лично мне, когда речь заходит о футбольных арбитрах, в первую очередь вспоминается мое знакомство с невероятно интересным и необыкновенным, жизнерадостным и неунывающим Николаем Ивановичем Козьяковым. Казалось, что его знали все и везде — как представителя судейского корпуса страны и родного города Воронежа…
Весь материал читайте в очередном номере «Игрока», который вышел в свет 1 июля.